Avtonews
Новичок
- Регистрация
- 3 Ноя 2016
- Сообщения
- 49
- Реакции
- 1
- Баллы
- 8
- Авто
- Нет
С этой машиной я познакомился в далекие семидесятые. У отца моего одноклассника был старый немецкий кабриолет BMW 327/28, довоенного выпуска. Ярко-оранжевые борта кузова оттеняли аспидно-черный верх и черные крылья с черными же порогами дверей. Машина сияла лаком и хромом, а кожаные сиденья были удобнее, чем кресла в наших квартирах. Автомобиль был еще довоенного выпуска, как он попал к нам, и кому в Германии принадлежала эта машина – была бы, наверное, отдельная увлекательная история. Я знаю только, что нашли его неподалеку от замка рейхсмаршала Люфтваффе Г. Геринга. Дед одноклассника, приехавший на этом BMW с войны, нам особо ничего не рассказывал.
Гораздо позже я узнал, что подобные машины очень любили высокопоставленные государственные и партийные чиновники нацистской Германии. И это неудивительно – чистые обводы кабриолета именно этой модели до сих пор считаются наикрасивейшими для автомобилей этого класса. Также неудивительным было и то, что мы, подростки, поголовно были влюблены в машину, у которой было даже собственное имя – дед Вани, с классическим именем Иван Иванович, называл его «Мессер». Действительно, при поднятой крыше в облике машины вальяжность уступала место хищности, силуэт становился похож на самолет-истребитель, и кабриолет, итак с довольно низкой посадкой, как бы еще больше прижимался к дороге – словно стелющийся в бреющем полете «мессершмидт».
Почти все свободное время мы проводили в гараже, помогая ухаживать за редкостным экземпляром техники, который для нас был почти одушевленным существом, красивым, ласковым, и опасным. «Мессер» относился к нам терпимо, а отец Вани часто катал нас на нем по улицам и загородным дорогам. Это были лучшие моменты в нашей жизни – скорость, шум рассекаемого лобовым стеклом воздуха, восхищенно-завистливые взгляды водителей на встречном и обгоняемом нами транспорте, останавливающиеся и провожающие взглядом наш BMW прохожие…
Мало того, что вид этой машины был несколько экзотичен для наших дорог, но двухлитровый двигатель с заключенными в его шести цилиндрах восемьюдесятью лошадками, уверенно обгонял все автомобили, которые тогда выпускал наш автопром.
Затем Ваня получил права и иногда брал нашу машину, чтобы проехать всей дружной компанией в какое-нибудь кафе. Наверное, это было забавное зрелище – когда из роскошного кабриолета вываливается ватага весело галдящих волосатых молодых людей в потертых джинсах и с сумками из рогожных мешков через плечо. Столько пассажиров, конечно, было против правил, но в молодости мы считали, что запреты существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Да и ГАИшников на нашем маршруте до кафе никогда не было. Когда Ванин дед умер, то машина досталась внуку. Мы, конечно, уже гораздо реже появлялись в гараже, но он оставался для нас самым любимым местом сбора компании – ведь там жил наш «Мессер»!
Прошло много лет, но «Мессер» оставался таким же молодым, как и раньше – Ваня берег его и ухаживал, как за ребенком. Даже Ванина жена любила бывать в гараже, а когда Ваня пускал ее за руль, то счастье било через край.
Так как для меня эта машина была и остается лучшей в мире, я поискал материалы о ней, и узнал, что не только нацистские высшие партийные бонзы, но и деятели социалистической партии Германии в ГДР обожали как кабриолет этой модели, так и купе – которое отличалось от кабриолета только наличием постоянной крыши и петли дверей у купе, в отличие от кабриолета, были сзади. В нацистской Германии BMW 327/28 было выпущено всего 1303 экземпляра, из которых купе было 179, а кабриолетов – 1124.
После войны на завод «Автовело» было перевезено оборудование с завода «Ambi-Budd». С 1952 по 1954 год, кроме привычных купе, было выпущено и более современное – с большим по размеру задним стеклом (EMW 327-3). Так как выпуск моделей 321, 326 и 327 был развернут в Германской Демократической Республике на заводе EMW (Eisenacher Motoren Werk), то они и назывались соответственно – EMW 321, 326 и 327. Всего в ГДР был выпущен 491 автомобиль EMW модели 327.
Вот, вкратце, история прекрасной машины, которая и сейчас радует глаз своими изысканными формами и до мельчайших деталей продуманной эргономикой.