Avtonews
Новичок
- Регистрация
- 3 Ноя 2016
- Сообщения
- 49
- Реакции
- 1
- Баллы
- 8
- Авто
- Нет
Водителю, чтобы быть уверенным в своем автомобиле, стоит знать его слабые места. В данном обзоре вы найдете уязвимые точки, признаки поломок ВАЗ-2109 и важные советы.
1. Частое явление – утечка тосола, поэтому желательно иметь его на долив в запасе. Основные протечки:
а) если на пассажирском месте под ковриком мокро и запотевают окна - протекает кран отопителя;
б) очень часто выходит из строя крышка расширительного бачка, она перестает спускать давление в системе охлаждения, и охлаждающая жидкость начинает сочиться из мелких отверстий там, где патрубки затянуты хомутами (патрубки на термостат, на радиатор и на сам расширительный бачок);
в) может прохудиться радиатор печки и основной радиатор. Последствия могут быть двоякими:
- в инжекторной машине блок управления («мозги») находятся под радиатором печки. В результате протекания радиатора охлаждающая жидкость попадет на них, что, вполне вероятно, вызовет нарушения в их работе;
- в карбюраторной машине блок управления отсутствует, поэтому последствия будут менее плачевными (запах тосола и «жирные» окна).
2. Признак поломки датчика давления масла – запах горелого масла в салоне.
3. Причины роста температуры двигателя:
a. Ломается датчик включения вентилятора. Машина начинает «кипеть», температура двигателя возрастает. Это особенно опасно в пробках, когда при частых остановках датчик не срабатывает и не успевает охлаждать двигатель.
b. Заклинивший термостат. В двигателе имеется два круга охлаждения – большой и малый. При начальном запуске двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и двигатель прогревается. После того как двигатель достигнет рабочей температуры, термостат открывает большой круг. Если он не откроется, даже вентилятор может быть не в силах охладить двигатель. Если у вас заклинил термостат, рекомендуется снять «фишку» с датчика включения вентилятора. Этим вы вызовете его принудительное срабатывание, и вентилятор будет работать постоянно при включенном зажигании.
Это поможет доехать до СТО или до гаража.
4. Если неправильно установлен ремень ГРМ, то машина начинает неровно работать (троить), а может и вовсе не запуститься. Если ремень недотянуть или перетянуть, он может порваться, не прослужив положенного срока.
5. Если слышен жесткий скрежет при переключении с 1-ой на 2-ую скорость, поврежден синхронизатор. Последствие – отсутствие 2-ой скорости.
6. Часто растягивается трос стояночного ручного тормоза и требует ежесезонного подтягивания.
1. Частое явление – утечка тосола, поэтому желательно иметь его на долив в запасе. Основные протечки:
а) если на пассажирском месте под ковриком мокро и запотевают окна - протекает кран отопителя;
б) очень часто выходит из строя крышка расширительного бачка, она перестает спускать давление в системе охлаждения, и охлаждающая жидкость начинает сочиться из мелких отверстий там, где патрубки затянуты хомутами (патрубки на термостат, на радиатор и на сам расширительный бачок);
в) может прохудиться радиатор печки и основной радиатор. Последствия могут быть двоякими:
- в инжекторной машине блок управления («мозги») находятся под радиатором печки. В результате протекания радиатора охлаждающая жидкость попадет на них, что, вполне вероятно, вызовет нарушения в их работе;
- в карбюраторной машине блок управления отсутствует, поэтому последствия будут менее плачевными (запах тосола и «жирные» окна).
2. Признак поломки датчика давления масла – запах горелого масла в салоне.
3. Причины роста температуры двигателя:
a. Ломается датчик включения вентилятора. Машина начинает «кипеть», температура двигателя возрастает. Это особенно опасно в пробках, когда при частых остановках датчик не срабатывает и не успевает охлаждать двигатель.
b. Заклинивший термостат. В двигателе имеется два круга охлаждения – большой и малый. При начальном запуске двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и двигатель прогревается. После того как двигатель достигнет рабочей температуры, термостат открывает большой круг. Если он не откроется, даже вентилятор может быть не в силах охладить двигатель. Если у вас заклинил термостат, рекомендуется снять «фишку» с датчика включения вентилятора. Этим вы вызовете его принудительное срабатывание, и вентилятор будет работать постоянно при включенном зажигании.
Это поможет доехать до СТО или до гаража.
4. Если неправильно установлен ремень ГРМ, то машина начинает неровно работать (троить), а может и вовсе не запуститься. Если ремень недотянуть или перетянуть, он может порваться, не прослужив положенного срока.
5. Если слышен жесткий скрежет при переключении с 1-ой на 2-ую скорость, поврежден синхронизатор. Последствие – отсутствие 2-ой скорости.
6. Часто растягивается трос стояночного ручного тормоза и требует ежесезонного подтягивания.